Застройщики Петербурга усвоили элементы открытой политики
Покупатели квартир в новостиройках хотят знать о строительстве своих домов как можно больше. А продавцы готовы доказать подлинность информации с помощью экскурсий, фото- и видеоотчетов, аэрофотосъемки,
«Кухня» застройщиков Петербурга
«Долгое время строительный рынок, равно как и банковский, был с очень серьезным лицом, — замечает Дмитрий Ермышев, руководитель отдела маркетинга компании „
В компании «АРИН» говорят, что элементы «открытой политики» хороши для застройщиков Петербурга как «бантик», как вершина хорошо отлаженной, стабильно работающей компании. «Это один из цивилизованных и прогрессивных методов конкурентной борьбы, — полагает Владимир Спарак, замдиректора „АРИН“. — В первую очередь, это еще один шанс не понижать цену. Это способ отстроиться от недобросовестных и банкротящихся. Изначальный фон всеобщей „плутоватости“ и „прохиндейства“, присущий предпринимательству в целом, постепенно преодолевается».
Но фотоотчеты застройщиков Петербурга, по данным «АРИН», серьезно запаздывают или лукавят в ракурсах и масштабах. Причем этим грешат многие крупные компании. Компенсировать «открытой политикой» задержки сроков строительства на несколько лет, которые становятся рядовым явлением, конечно, невозможно, поясняют в компании «АРИН».
В Seven Suns Development отмечают, что ключевыми факторами спроса остаются стоимость квадратного метра, локация и параметры жилого комплекса. Но на этапе знакомства потенциального клиента с застройщиками Петербурга и их проектами открытость бренда, модель подачи и доступность необходимой информации формируют мнение покупателя об инновационности и надежности той или иной организации.
В ГК «СДС (Союз Долевого Строительства)» придерживаются мнения, что любые нововведения в «открытой политике» практически сразу становятся известны всем участникам рынка, которые определяют, насколько данный элемент может быть успешно применен и внедрен в компании. «Открытая политика» применяется практически всеми застройщиками Петербурга и уже стала правилом хорошего тона. «СДС» делает упор на иные инструменты продвижения товаров, которые разрабатываются индивидуально под каждого конкретного клиента, партнера и сделку.
«На сегодняшний день существующие элементы „открытой политики“ себя исчерпали, — добавляет, впрочем, Алексей Девицкий, руководитель отдела по работе с партнерами ГК „СДС“. — Довольно трудно заново изобретать велосипед, а уже существующие вещи приелись потребителю».
Все в гости
В компании «Отделстрой» объясняют, что лучше всего для покупателя, когда он может прийти на объект, посмотреть вживую на квартиру, на дворы, на то, как живут люди в предыдущих очередях. Это все реально организовать, когда застройщик Петербурга строит не один точечный дом, а целый жилой комплекс. В таком случае он использует одни и те же технологии строительства, единый подход к благоустройству.
Принципиально не допускают клиентов к стройке, а лишь показывают красивые
Аналитики компании Becar Asset Management Group констатируют, что на сегодняшний день большинство застройщиков Петербурга ведут «открытую политику» в отношении покупателей. Экскурсии на объекты, где можно воочию увидеть темпы стройки, само расположение объекта, привлекают будущих покупателей жилья. Фотоотчеты,
«Все это, безусловно, помогает в работе с потенциальными покупателями при выборе объекта. В настоящее время конкуренция между застройщиками Петербурга высока, поэтому каждый из них пытается быть более открытым, придумывает „фишки“ для привлечения большего числа покупателей, которые становятся дополнительным инструментом продаж», — уверена Катерина Соболева, управляющий директор департамента инвестиций в недвижимость Becar Asset Management Group.
Продающая открытость
В компании
«Мы всегда открыты для своих клиентов, — уверяет также Сергей Степанов, директор по продажам компании „Строительный трест“. — По всем нашим объектам мы ведем ежемесячный фотоотчет со строительных площадок, который размещается на сайте».
«Мы регулярно информируем участников о ходе строительства объектов, — говорит Анжелика Альшаева, управляющий ГК „КВС“. — Дважды в месяц на официальном сайте компании публикуются фотографии со строек с текстовыми комментариями».
Один из востребованных элементов «открытой политики» у застройщиков Петербурга — бесплатные экскурсии на объекты. Например, такие проводят «КВС» и Seven Suns Development и другие компании.
«Мы приглашаем своих клиентов в ЖК „Новый Оккервиль“, — отмечает Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК „Отделстрой“. — На объекте у нас есть микроавтобус, на котором мы объезжаем с гостями квартал, водим их во дворы, в парадные и квартиры в уже сданных домах. Мы проводим еженедельные автобусные экскурсии по новостройкам Невского района и Кудрово».
Отказаться невозможно
Используют застройщики Петербурга и возможности аэрофотосъемки. Так, Seven Suns Development публикует интерактивные панорамы жилых комплексов и снятые с квадрокоптера фотографии и видеоролики, позволяющие оценить динамику работ, общий вид квартала и прилегающей территории. За ходом строительства можно следить с помощью
Наблюдая за
В «Лаборатории Метров» (Navis Development Group) отмечают, что клиенты хотят видеть абсолютно все, что происходит на площадках у застройщиков Петербурга. Дольщики внимательно следят за работами на стройке онлайн буквально круглосуточно, считают количество рабочих, смотрят, какие материалы привозят. «Обычных фотоотчетов со стройки один раз в месяц уже недостаточно, — рассказывает Елизавета Яковлева, руководитель маркетинга и аналитики „Лаборатории Метров“. — Люди настолько привыкли к режиму прямой трансляции, что отказаться от такой опции теперь уже невозможно».