Назад

Из деревни в город

До 2010 года Мурино, что у станции метро "Девяткино", представляло собой скромный пригородный поселок, окруженный совхозными полями. Здесь было всего 8 тыс. жителей. А за последние 5 лет весь поселок превратился в сплошную стройку.

"Район около станции метро "Девяткино" начал осваиваться одним из первых вместе с микрорайоном Кудрово, но в отличие от своего восточного коллеги стал более популярным среди застройщиков, прежде всего благодаря наличию здесь единственной в Ленинградской области станции метрополитена", — рассказывает генеральный директор ГК "УНИСТО Петросталь" Арсений Васильев.

Сегодня, по словам руководителя маркетинга и аналитики "Лаборатории МЕТРОВ" (входит в АН "Метры") Алексея Муравьева, в поселке заявлено строительство свыше 27 комплексов на 3,8 млн м2 жилья. Разрешения выданы на строительство более 170 домов. А уже к концу 2016 года здесь будет проживать 35–40 тыс. человек. Основные застройщики здесь: Setl City, ЛСР, ЦДС, "Полис Групп", "Арсенал Недвижимость", NCC, "УНИСТО Петросталь".

Комфортная экономия

Для данной локации, безусловно, характерно строительство жилья сегмента масс–маркет, причем с уклоном в эконом.

"Ряд застройщиков путем повышения качественных характеристик пытаются позиционировать свои жилые комплексы как комфорткласс, но местоположение, конечно, серьезно ограничивает их возможности", — комментирует Арсений Васильев.

По мнению директора по продажам ИСГ "Мавис" Елены Пальчевской, в Мурино представлен экономкласс повышенной комфортности. "Здесь практически каждый проект имеет свое лицо и отличительные черты, — отмечает она, — конкуренция поспособствовала появлению в ряде жилых комплексов составляющих, более свойственных для класса комфорт". К ним можно отнести, например, паркинг, разные пакеты отделки на выбор, дизайнерскую отделку входных групп".

Кризис и снижение покупательской способности вызвали опасение, что экономкласс станет менее комфортным, так как застройщики решат сэкономить. Однако, по мнению Елены Пальчевской, в ближайшее время мы не увидим "отката" назад по уровню наполнения проектов. Кризис ужесточит конкуренцию среди застройщиков, обязав их выкладываться по максимуму.

Арсений Васильев считает, что есть параметры, которые очень важны для покупателей: качественная отделка парадных, достаточное количество машино–мест, безопасные, интересные детские площадки — на этом застройщики не могут экономить без риска потери клиента. Однако есть запрос на повышение функциональности квартир — клиенты сегодня не готовы платить за лишние квадратные метры, просторные квартиры становятся роскошью.

Выбирают по цене

Классность объекта влияет на формирование цены. "Весомым преимуществом новостроек в данном микрорайоне, безусловно, является низкая цена квадратного метра", — говорит генеральный директор ООО "Полис Групп" Иван Романов.

Так, по словам директора по развитию "NCC жилищное строительство" Александра Свинолобова, стоимость квартир в пригородной части в среднем на 25% ниже, чем в границах города. Большинство застройщиков дают большие скидки — в среднем 10% — за ипотеку и внедряют программы рассрочек, в некоторых случаях выходящие за сроки сдачи комплекса.

По словам Алексея Муравьева, средняя стоимость квадратного метра в Новом Девяткино — 65 тыс. рублей, в Мурино — 79,2 тыс. рублей.

В районе Девяткино, как и в среднем по городу, цена в последний год снижалась, явной тенденции к увеличению стоимости пока нет, хотя по мере готовности очередей в существующих жилых комплексах стоимость 1 м2 увеличивается в среднем на 5–7%.

"Еще один фактор привлекательности — оптимальное сочетание жизни за городом и городского комфорта", — уверен Иван Романов.

Спрос на жилье в районе "Девяткино" остается достаточно высоким, но застройщики отмечают снижение — в основном за счет ухода инвесторов.

"Высокая конкуренция однотипных проектов (студии, однокомнатные) ведет к тому, что инвесторы теряют в премии, — поясняет Алексей Муравьев. — Это в одинаковой степени касается как спекулятивных инвесторов, так и тех, которые покупают квартиры для дальнейшей сдачи в аренду".

Между тем в непосредственной близости от метро найти свободный участок для строительства крупного проекта уже невозможно. "Здесь могут появиться лишь небольшие точечные проекты", — комментирует Арсений Васильев. Масштабная застройка идет вдоль КАД в сторону как Бугров, так и Кудрово, а также осваиваются территории в глубине микрорайна.